Лучшие зимние коврики в авто: выбираем правильно
Существует огромное количество разновидностей автомобильных ковриков — ворсовые, резиновые, универсальные и прочие. Рассмотрим подробно, какие коврики в машину лучше зимой и почему.
Существует огромное количество разновидностей автомобильных ковриков — ворсовые, «корытца», универсальные и прочие. Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно перебрать их всех.
В нашем интернет-магазине предлагаются коврики ЭВА в ассортименте. Можно подобрать не только аксессуар, идеально подходящий для вашего авто по форме, но и выбрать интересную расцветку. Прочитав статью, вы узнаете, какие коврики в машину лучше зимой и почему.
Качественный автоковрик — простой способ убрать грязь
Каждый автомобилист имеет неприятный опыт, когда в осенне-зимний период под ногами быстро образуется каша или даже настоящее болото, если не позаботиться о нормальном коврике. На самом деле съемные варианты избавят от такой проблемы, если с умом подойти к выбору.
Особенное внимание стоит уделить месту водителя, так как именно там скапливается основная грязь. На основе многочисленных отзывов можно сделать вывод, что вариант с ячеистой структурой EVA оптимален для поглощения влаги. Такие модели держат в каждом отделении по 200-300 гр. жидкости, а при разгоне и торможении вода не выплескивается. А вот корыта из пластика или резины превращаются в «бассейны» с большой вероятностью, что при резком торможении вода оттуда убежит наружу.
Требования к автомобильным коврикам для зимнего периода
Недостаточно просто купить красивый автоковрик, поскольку он может не обладать свойствами, необходимыми в холодное время года. Лучшие зимние коврики для авто должны обладать следующими характеристиками:
- плотное размещение — не должны елозить, сбиваться, норовить подлезть под педаль (что крайне опасно);
- простая чистка от грязи и воды — чтобы и коврик почистить, и самому не испачкаться;
- как можно дольше оберегать водителя и пассажиров от влаги под ногами;
- немаркий цвет — в этой статье мы рассказывали подробно о цветах автоковриков;
- высокая износостойкость;
- универсальность.
По поводу последнего пункта. Универсальные коврики подходят под большинство марок авто, а потому должны обладать конфигурацией, которая позволит закрепить их в любой машине.
Важно! Не самой разумной идеей будет покупка простого половика, вроде домашнего (тот, что кладётся перед дверью). Он гарантированно будет елозить и мешаться — покупайте только специализированные варианты для авто.
Какой материал используется для ковриков?
Если разбираться, какой материал подойдет для автоковриков, то стоит обратить внимание на популярные варианты:
- Велюр. Симпатично, стильно, модно — отлично смотрится и в бюджетных, и в элитных автомобилях. Вот только влагу он держит слабо, да и чистить неудобно (иногда невозможно).
- EVA (этиленвинилацетат). Из плюсов — большой выбор цветов и хорошее влагопоглощение. Из минусов — сложно чистить.
- Корытца. Влагу не впитывают, она просто скапливается в резервуарах. Бывают пластиковые и резиновые, вторые больше по весу и из них сложнее выливать воду. Оба варианта легко чистятся и могут быть дополнены «памперсами» для впитывания влаги. Для этого можно воспользоваться дедовским способом (смятая газета или плотные куски снега), но лучше купить специальный «памперс» в специализированном магазине.
Зимние варианты ковриков по регионам
Неплохой вариант — обзавестись симпатичным велюровым ковриком на летний период и ячеистым ЕВА — на зиму. Теперь пару важных слов о том, какие коврики в машину лучше купить зимой.
Всё зависит от минимальной температуры за бортом в зимний период конкретно в вашем регионе. Если не ожидается морозов крепче -5 °С, вполне подойдут пластиковые китайские модели за весьма скромные деньги. Если же бывают заморозки -15…-20 °С, то предпочтение стоит отдать вариантам из полиуретана или резины, прочие аналоги просто дубеют на морозе. Жителям северных регионов и Якутии с их стандартными -50 °С зимой рекомендуется покупать исключительно изделия из эластрона и термопласта. Это единственный материал, который сможет нормально противостоять экстремально низким температурам без потери эксплуатационных характеристик.
Заключение
Главное, что нужно учитывать при выборе автомобильного коврика — это минимальная температура, при которой их придется использовать. Второй важный фактор — насколько для вас важна легкость очистки и внешний вид изделия.
Матерчатые варианты хороши для теплой сухой погоды. Модели из ЕВА подойдут для среднестатистических российских зим в средней полосе с морозами до -20 °С. Термопласт и эластрон — единственный выход при экстремальных заморозках до -50 °С.
А ещё стоит с осторожностью относиться к дешёвым китайским поделкам. Скорее всего, они не будут отвечать заявленным характеристикам и на морозе либо дубеют, либо трескаются.